10+
Возраст
6 и 8 дней
Длительность
7
Мест
Сентябрь, Октябрь
Месяц
Дата тура
Кол-во мест
Цена
17.05.23-24.05.23
0

95000

79000

30.05.23-06.06.23
0

95000

79000

12.06.23-19.06.23
6

95000

79000

20.06.23-27.06.23
0

95000

79000

15.08.23-22.08.23
0

95000

79000

31.08.23-07.09.23
1

95000

79000

  • Время в Монголии как будто остановилось. Уклад жизни кочевников немногим изменился со времен Чингисхана. Все те же юрты, все те же бескрайние просторы. Все те же никуда не спешащие люди. Конечно, появилась сотовая связь и спутниковые тарелки около юрт, и национальная одежда заменилась практичными китайскими вещами. Но самое главное – дух бескрайних просторов и нетронутой природы по-прежнему остался.
  • Это путешествие проходит лишь по малой части огромной и прекрасной страны — Монголии. Но этот небольшой район является настоящей жемчужиной этих красивейших мест. 
  • Путешествие начинается с Горно-Алтайска и значит мы проедем весь Чуйский тракт и увидим большую часть российского Алтая. В Монголии мы уйдем почти строго на запад, вплотную к Китайской границе. Здесь у подножия заснеженного хребта Монгольский Алтай находится национальный парк Алтай Таван Богд.
  • Мы проедем и увидим основные локации этих удивительных мест. Озера Хотон-Нур, Хурган-Нур, Даян-Нур, Хара-Нур. Горные хребты — Монгольский Алтай, Тэшир-Хэрбэйн-Нуру, Каралахту, Цэнгэл-Хайрхан и это только монгольская часть путешествия.

  • Природа этих мест уникальна и удивительна красива. Добавьте к этому местный монгольский колорит — стада пасущихся лошадей, яков, баранов, разбросанные по долинам юрты кочевников — не сильно изменившихся со времен Чингиз-Хана, натуральную и сытную еду, чистейший горный воздух, хрустальную воду стекающую прямо с ледников и очень хорошее отношение к русским. Таких уголков на планете остается все меньше и меньше, надо успевать пока сюда не проложили китайский асфальт.
  • Небольшими бонусами к удивительным видам Монгольского и Русского Алтая мы добавили местного колорита. Поход на настоящий азиатский базар в столице Западной Монголии и несколько посещений настоящих монгольских кочевых юрт. Не тех, которые показывают туристам, а настоящих, где живут семьи кочевников. Мы не просто заглянем туда, а мы придем в гости, попьем чай, поговорим и конечно будем делать много, много фотографий!
  • Очень важный момент! В путешествиях по Монголии мы не используем УАЗы! Наши автомобили несравнимо комфортнее! По России это будет комфортабельный минивэн, а по Монголии японские внедорожники. 
ТОЧКА СТАРТА / ЗАВЕРШЕНИЯ ТУРА Аэропорт Горно-Алтайска
ВРЕМЯ СТАРТА По прилету участников тура. Все рейсы в Горно-Алтайск из Москвы прибывают утром с небольшим интервалом. Из Горно-Алтайска стартуем
примерно в 8–10 утра.
ВРЕМЯ ВОЗВРАТА В Горно-Алтайск прибываем в последний день тура, поздно вечером. Поможем забронировать гостиницу. Вылет надо планировать на утро следующего дня.
ОДЕЖДА Вам потребуются: тёплая не продуваемая куртка, шапочка, спортивные не продуваемые штаны, трекинговая обувь, кроссовки или сланцы для передвижения по лагерю, комплект термобелья для ночевки в палатке, одежда для межсезонья, крем от загара, все остальное на свое усмотрение.
ВХОДИТ
Встреча в аэропорту Весь трансфер по маршруту
Проживание во время тура Питание — завтраки, обеды и ужины на территории России (кроме обедов во время трансфера в придорожных кафе) На территории Монголии — завтраки и обеды (Ужины как правило вечером в кафе, примерно 450 руб. или ресторан 700 руб.)
Сопровождение гида Все денежные сборы и оплаты во время экскурсий. Входные билеты на фестиваль
 Проживание в гостиницах на территории Монголии и России
НЕ ВХОДИТ
Перелет Алкоголь
Ночёвка в Горно-Алтайске перед вылетом

Питание в кафе во время трансфера

Главные достоинства этого тура:

  • Этот тур совмещает в себе очень крутую и красивую природу и настоящую экзотику и колорит жизни и быта Монголии.
  • Личный опыт путешествий в Монголии более 15 лет!
  • Комфортная, небольшая группа.
  • Все передвижения на комфортных автомобилях!
  • Очень насыщенная программа. За 8 дней 1200 км по Алтаю и почти 600 по Западной Монголии.
  • Вам не придется ничего доплачивать. Нет никаких скрытых доплат.
  • Встречаем в аэропорту и отвозим в аэропорт.
  • Почти все фотографии и видео на сайте, сделаны нами – мы отлично знаем Монголию и Алтай.

 

 

Оставить заявку

Программа тура:

1 День. 650 км. Встречаем гостей в аэропорту Горно-Алтайска. Хороший вариант — прилететь накануне вечером, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов. Весь день мы будем ехать по Чуйскому тракту до самой границы с Монголией. Мы будем много останавливаться и фотографировать, потому что это очень красивая дорога. Как известно Чуйский тракт входит в ТОП 10 – самых красивых дорог мира! По пути нам встретятся множество памятников истории и достопримечательностей. Обедаем в проверенном кафе «Барсуган», напротив горы Шаманский камень, где по преданию, проводила свои обряды шаманка Канаа. Далее затяжной подъем на Семинский перевал высотой 1717м. На перевале находится колоритный местный базарчик с сувенирами. Далее дорога спускается в долину реки Урсул. Здесь множество древних курганов, начиная со Скифских времен и возрастом несколько тысяч лет. После села Онгудай дорога серпантином начнет подниматься на следующий, очень красивый перевал Чике-Таман. На вершине фотографируем отличные панорамные виды. Далее Чуйский тракт выходит в долину Катуни, где мы увидим красивейшие скальные бомы — Коргучубом, Уркошбом с удивительными песчаными стенками, Айрыташбом где находилась древняя тюркская крепость, Кынгырарбом с остатками древней дороги. А еще вся долина Катуни, где мы едем состоит из гигантских террас, высотой несколько сотен метров, появившихся около 15000 лет назад в результате катастрофических наводнений. После бома Бичикту-кая с остатками разрушенного тюркского укрепления, дорога уходит в долину Чуи. Слияние Чуи и Катуни священное место для Алтайцев, впечатляющее по своим масштабам и энергетике. После Акташа перед нами откроется величественная панорама Северо-Чуйского хребта с белоснежными вершинами высотой до 4000 м!
Постепенно дорога поднимается все выше, деревьев становится все меньше, а цвета гор все разнообразней. Ночуем в гостинице, прямо на границе в селе Ташанта.

2 День. 130 км. Ранний подъем. Нам необходимо подъехать к таможенному терминалу как можно раньше, потому что может быть очередь. Переходим границу, сначала Российскую. Обычная, неспешная процедура, почти как в аэропорту. Дальше через перевал Дурбэт-Даба 2481м переезжаем на территорию Монголии. Проходим паспортный и таможенный контроль. После прохождения границы обедаем «у Шурочки», где делают самые вкусные «бооз» или по-нашему – манты, конечно, они из баранины. Следующая наша остановка в столице этого региона –город Баян Ульгий. До него около 100 км. Почти вся дорога – асфальт. Вокруг типичные Монгольские пейзажи. Суровая горная местность, совсем без растительности. По приезду в город меняем у валютчиков деньги, покупаем кому нужно местные сим карты. Немного занимаемся шопингом, вещи из кашемира, верблюжьей шерсти и шерсти яка от местных производителей широко представлены в нескольких магазинах. Посещаем местный – колоритный базар. Вечером можно посетить ресторан и попробовать местную кухню. Ночуем в современном отеле.

3 День. 230 км. Мы покидаем цивилизацию города Ульгий. В этот день нас ждет переезд практически к самой границе с Китаем в национальный парк на озеро Хотон-Нуур. Дорога проходит по горной местности и оставляет желать лучшего. Первая часть пути до поселка с красивым названием Улан-Хус (Красная берёза) петляет по горным долинам, преодолевая пару небольших, но эффектных перевалов, с которых открываются шикарные панорамы на многие километры. Пейзаж вдоль дороги напоминает скорее другую планету из фантастических фильмов. Огибая доминирующую вершину Хурэн-Хайрхан-Ула, напоминающую древний потухший вулкан, дорога спускается к поселку. После моста через главную реку этого района Кобдо-Гол, путь уходит на следующий небольшой перевал Мушгирагийн-Даба, высотой около 2200м над уровнем моря, с которого, конечно, вид тоже просто супер и далее дорога спускается к последнему поселку Цэнгэл. Далее мы будем ехать вдоль реки Кобдо-Гол до следующего перевала, с которого уже откроется панорама нашей сегодняшней цели — озера Хурган-Нуур и Хотон-Нуур. Здесь, на перевале мы, конечно, остановимся, потому что от масштабов и энергии этого места силы будет «немножко» захватывать дух.  Спускаемся к протоке между озер и первым делом регистрируемся у пограничников, ведь до границы с Китаем всего несколько километров. Дальше ставим лагерь, отдыхаем, готовим ужин. Можно прогуляться, а можно заняться рыбалкой, здесь очень много хариуса. Но чаще всего люди просто берут стул, садятся и завороженно смотрят на окружающую красоту. Здесь мы будем ночевать 2 ночи. Ночуем в палатках. Спальные мешки рассчитаны на местный климат.

4 День. Встав пораньше, можно сфотографировать красивейший рассвет над горами, а можно пойти на рыбалку испытать удачу. После завтрака мы займемся исследованием окрестностей. Посетим древний мемориальный комплекс с настоящими пирамидами и балбалами. Поднимемся на машине на одну из ближайших гор, откуда будет шикарный вид. Заедем в гости к кочевникам, посмотрим, как они живут, как устроен юрточный быт. Покатаемся по окрестностям в поисках удачных кадров. Вечером можно будет погулять или заняться рыбалкой.

5 День. 100 км Переезд на озеро Даян. По расстоянию вроде не далеко, но по времени это займет половину дня. Сама дорога проходит по удивительно красивым местам. С одной стороны над нами будет нависать хребет Монгольский Алтай с вершинами под 4000 метров, а с другой стороны открывается широкая озерная долина с колоритной, изрезанной береговой линией. Путь проходит вдоль зоны леса по крутым холмам и практически за каждым поворотом будет открываться шикарный пейзаж для фотографии. Озеро Даян меньше размером, чем те озера, где мы ночевали до этого, но по красоте, точно не уступает им. Лагерь будет стоять на устье или вытеки одной из рек (в зависимости от погоды и ветра) . Здесь тоже водится рыба и можно будет половить ее после установки лагеря. Так же можно будет прогуляться вдоль реки, здесь гнездятся различные птицы, включая лебедей и можно поймать красивый кадр.

6 День. 150 км. Большую часть дня будем ехать до Ульгия, но по другой, более красивой дороге. Вначале дорога долго петляет по широкой степи вдоль реки Годон-Гол. Дальше она уходит круто вверх на перевал и почти на вершине идет вдоль красивого высокогорного озеро Хара-Нур. На озере гнездятся множество птиц. Здесь будут интересные места для фотографий. Далее дорога плавно спускается по широкой зеленой долине реки Харгантын-Гол с множеством пасущегося скота и большим количеством юрт. Это типичные монгольские пейзажи с белыми юртами на переднем плане и большими, заснеженными горами на заднем. Здесь мы будем часто останавливаться для фотографий. После поселка Цэнгэл мы выходим на уже знакомую, но все такую же красивую дорогу, сначала до Улан-Хуса и далее до Ульгия. В Ульгие ночуем в отеле. Вечером идем в ресторан, отметить наше насыщенное путешествие.

7 День. 200км. Переход границы. Как всегда, дело неспешное и непредсказуемое по времени. В зависимости от того, как быстро мы перейдем границу и сколько у нас останется времени, мы спланируем этот день. В любом случае мы будем использовать свободное время с пользой. Здесь может быть много вариантов. Красот и интересных мест в этой части Российского Алтая очень много. Вероятнее всего мы заедем в урочище Кызыл-Чин или по-народному – Марс. Проедем в редко посещаемое место – каньон Чаган-Узуна или же, если хватит времени проедем до Южно-Чуйского хребта с его белоснежными вершинами. Говоря проще, мы в зависимости от времени изучим многие достопримечательности высокогорной части Алтая. Ночуем в районе села Акташ.

8 День. Не спеша возвращаемся домой по уже известному нам Чуйскому тракту. По пути обязательно останавливаемся в самых интересных местах, в особенности в тех, которые пропустили в 1 день. Много фотографируем. Обедаем в проверенном кафе на трассе. В Горно-Алтайск прибываем около 6 часов вечера.


Транспорт

В путешествиях по Монголии транспорт – это всегда больная тема. Комфортабельные японские микроавтобусы хороши на асфальте, но вот горные дороги – это не их стихия. Различные джипы – очень хороший вариант. Удобно и бездорожье нипочем! Но вот вместимость отсутствует, а это напрямую влияет на стоимость тура. УАЗы очень хороши по бездорожью в плане проходимости и ремонтопригодности, но вот в плане комфорта… это серьезное испытание сил. Жуткая пыль, вибрация, шум, неудобные сиденья – все как и должно быть в военном автомобиле.
Мы пошли немного другим путем, за основу мы взяли отечественный Соболь. Выкинули из него все неудобное и маломощное. Мотор теперь стоит японский объемом 3,4 л., мощностью 190 л.с. Очень мощный и экономный мотор. Салон с деревянными сиденьями тоже оказался на помойке. Вместо него современные сиденья – трансформеры от комфортабельного японского микроавтобуса, они настраиваются во всех плоскостях и создают приятный и удобный комфорт. Весь кузов проклеили вибро и звуко изоляцией. Установили экспедиционный багажник на крышу, это позволило убрать из салона общественное снаряжение (столы, стулья, посуду и тд). В багажнике салона остались только вещи участников группы. Дальше мы поставили американские колеса, добавили блокировку в задний мост и в итоге у нас теперь уникальные автомобили для путешествий по горам Алтая или Монголии! Эти машины отлично едут по асфальту и легко справляются с горными перевалами и бездорожьем. В салоне тепло, тихо и очень комфортно!


О себе

Меня зовут Трофимов Павел. Я живу в городе Бийске. Мне 50 лет и большую часть жизни я стараюсь путешествовать. Я много фотографирую и мои работы можно посмотреть в моих соцсетях. Перед поездками я стараюсь изучить историю тех мест, куда еду. Это добавляет красок и наполняет поездку еще больше яркими эмоциями. Конечно, у меня есть любимые места, но в целом я делаю туры туда, где я сам получаю удовольствие. Можно сказать, что путешествия и организация туров для меня – это точно не работа, а удовлетворение. Открытие для себя чего-то нового, пускай отрытого давным-давно, прикосновение к культуре, природе, легендам и истории необычных мест, это то, что я называю моя жизнь.


Погода, климат и что с собой взять.

Это путешествие проходит по высокогорным районам. Как правило погода здесь очень ветреная. Ветра бывают очень сильные. Нужна ветрозащитная одежда: штормовки, спортивные куртки, горнолыжные куртки и т. д.
Температура летом в Монголии может сильно колебаться. Днем будет плюс и даже жара, а к вечеру может быть очень прохладно. Поэтому одежда нужна как пляжная, так и для межсезонья, с расчетом на температуры около 0С. Обязательное нужна шапочка, хотя может и не пригодиться.

Точно нужен крем против загара, солнце в горах очень коварное.
Дожди в этих районах достаточно редкое явление, но иногда бывают. Может потребоваться дождевик.
Обувь какая-то специальная не нужна. Обычные тренинговые ботинки или кроссовки с «зубастой» подошвой вполне подойдут. Обувь не должна быть с мягкой подошвой — ибо камни. 

Для ночевки в палатке подойдет комплект термобелья. Спальники рассчитаны на легкий минус.


Проживание.

Пока мы едем по территории России, мы ночуем в нормальной гостинице, где есть душ, туалет, нормальные кровати, постельное белье и т. д. В Монголии в Ульгии мы так же будем жить в гостинице со всеми удобствами в 2-местных номерах. Правда отключение света или горячей воды здесь совсем не редкость. Гостиницы тоже как правило не блещут хорошим ремонтом, но постельное бельё чистое и кровати удобные и широкие. В национальном парке какой-либо инфраструктуры нет. Поэтому мы ночуем в палатках. Это современные палатки расчитанные на местный климат. Палатки 2-местные (но, если необходимо, есть и 3-х и 4-местные). Спальники рассчитанные на местный климат и коврики мы тоже предоставляем.


Питание.

Питание 3-разовое входит в стоимость (не входит в стоимость обеды во время трансфера в первый и последний дни). По России и в городе Ульгий в Монголии мы питаемся в кафе. В национальном парке готовим сами. Все кухонное снаряжение мы предоставляем. В палаточном лагере у нас будет большая палатка для обеда и вечерних посиделок. На переездах или во время радиальных выездов будут перекусы обязательно с горячим чаем.

Оставить заявку

Фотографии на этой странице частично приобретены на www.shutterstock.com/‎.

Видео из наших туров

Отзывы наших туристов

   

Больше отзывов

Отзывы

Отзывов пока нет.

Оставить отзыв

Рейтинг