6+
Возраст
8 дней
Длительность
8
Мест
Май, Июнь, Июль, Август
Месяц
Дата тура
Кол-во мест
Цена
22.05-29.05
1

95000

79000

26.06-03.07
1

95000

85000

16.07-23.07
4

95000

85000

01.08-08.08
8

95000

85000

20.08-27.08
0

95000

85000

  • Монголия безусловно одно из красивейших мест на земле с удивительной и нетронутой природой. Единственная проблема для путешествий — это совершенное отсутствие туристической инфраструктуры. Но большой опыт путешествий по Монголии и хорошее знание местных условий помогли нам создать тур, в котором удалось совместить приемлемый комфорт и интереснейшую программу по этим девственным местам.
  • Все проживание в туре будет в благоустроенных отелях или гостиницах, в 2-3х местных номерах, с душем, туалетом и нормальными кроватями.
  • Каждое утро мы будем уезжать из отеля, а вечером в него возвращаться.
  • Питание — включены только завтраки при отелях и обеды. Ужины не включены. Обедаем в кафе в зависимости от места, в пути это проверенные придорожные кафе. Во время дневных выездов, в тех местах где нет цивилизации могут быть перекусы с бутербродами и горячим чаем. Ужинаем в кафе или ресторане, в Монголии отлично готовят мясо всех видов и много необычных очень вкусных блюд. Поэтому каждый сам выбирает свой ужин. Средний чек за ужин в ресторане 700-1500 руб.
  • Это путешествие проходит лишь по малой части огромной и прекрасной страны — Монголии. Но этот небольшой район является настоящей жемчужиной этих красивейших мест. 
  • Путешествие начинается с Горно-Алтайска и значит мы проедем весь Чуйский тракт и увидим большую часть российского Алтая. В Монголии мы обследуем интереснейший район вокруг городов Баян-Ульгий и Ховд. Здесь есть все чем славится природа этой страны — горные хребты высотой более 4000м, изумрудные озера, настоящие пустыни, горные реки и бескрайние степи.
  • В описании каждого дня перечислены основные достопримечательности, но, помимо этого, каждый день будет множество небольших открытий, красивейших фрагментов и удивительных историй, то есть всего того, за чем мы и едем в путешествия. К каждому дню приложены фотографии, снятые именно в тех местах, которые описаны в этом дне.

  • Небольшими бонусами к удивительным видам Монгольского и Русского Алтая мы добавили местного колорита. Поход на настоящий азиатский базар в столице Западной Монголии и посещение настоящих монгольских кочевых юрт. Не тех, которые показывают туристам, а настоящих, где живут семьи кочевников. Мы не просто заглянем туда, а мы придем в гости, попьем чай, поговорим и конечно будем делать много, много фотографий!
  • Обязательно отведаем настоящие монгольские блюда, очень вкусные и только из свежих продуктов!
  • Очень важный момент! В путешествиях по Монголии мы не используем УАЗы! Наши автомобили несравнимо комфортнее! 
ТОЧКА СТАРТА / ЗАВЕРШЕНИЯ ТУРА Аэропорт Горно-Алтайска. Вы так же можете прилететь в Барнаул, мы встретим и обеспечим трансфер, правда в этом случае вас ждут дополнительные 260 км скучной дороги. Хороший вариант прилететь накануне, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов.
ВРЕМЯ СТАРТА По прилету участников тура. Все рейсы в Горно-Алтайск и Барнаул из Москвы прибывают утром с небольшим интервалом. Из Горно-Алтайска стартуем
примерно в 8–10 утра.
ВРЕМЯ ВОЗВРАТА В Горно-Алтайск прибываем в последний день тура, поздно вечером. Поможем забронировать гостиницу. Вылет надо планировать на утро следующего дня. До Барнаула обеспечим трансфер, вылет так же надо планировать на утро следующего дня.
ОДЕЖДА Вам потребуются: тёплая не продуваемая куртка, шапочка, спортивные не продуваемые штаны, тренинговая обувь, кроссовки или сланцы для передвижения по лагерю, комплект термобелья, одежда для межсезонья, крем от загара, все остальное на свое усмотрение.
ВХОДИТ
Встреча в аэропорту Весь трансфер по маршруту
Проживание во время тура Питание — завтраки и обеды. Ужины не включены.
Сопровождение гида Все денежные сборы и оплаты во время экскурсий.
 Проживание в гостиницах на территории Монголии и России, 2х-3х местные номера с удобствами.
НЕ ВХОДИТ
Перелет Алкоголь
Ночёвка в Горно-Алтайске перед вылетом

Ужины.

Главные достоинства этого тура:

  • Этот тур совмещает в себе очень крутую природу с экзотикой Монголии и необходимый комфорт проживания в отелях.
  • Личный опыт путешествий в Монголии более 15 лет!
  • Удобная, небольшая группа — 8 человек.
  • Все передвижения на комфортных автомобилях!
  • Очень насыщенная программа. За 8 дней 1200 км по Алтаю и почти 700 по Западной Монголии.
  • Вам не придется ничего доплачивать. Нет никаких скрытых доплат.
  • Встречаем в аэропорту и отвозим в аэропорт.
  • Почти все фотографии и видео на сайте, сделаны нами – мы отлично знаем Монголию и Алтай.

 

 

Оставить заявку

Программа тура:

1 День. 650 км. Встречаем гостей в аэропорту Горно-Алтайска. Хороший вариант — прилететь накануне вечером, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов. Весь день мы будем ехать по Чуйскому тракту до самой границы с Монголией. Мы будем много останавливаться и фотографировать, потому что это очень красивая дорога. Как известно Чуйский тракт входит в ТОП 10 – самых красивых дорог мира! По пути нам встретятся множество памятников истории и достопримечательностей. Обедаем в проверенном кафе «Барсуган», напротив горы Шаманский камень, где по преданию, проводила свои обряды шаманка Канаа. Далее затяжной подъем на Семинский перевал высотой 1717м. На перевале находится колоритный местный базарчик с сувенирами. Далее дорога спускается в долину реки Урсул. Здесь множество древних курганов, начиная со Скифских времен и возрастом несколько тысяч лет. После села Онгудай дорога серпантином начнет подниматься на следующий, очень красивый перевал Чике-Таман. На вершине фотографируем отличные панорамные виды. Далее Чуйский тракт выходит в долину Катуни, где мы увидим красивейшие скальные бомы — Коргучубом, Уркошбом с удивительными песчаными стенками, Айрыташбом где находилась древняя тюркская крепость, Кынгырарбом с остатками древней дороги. А еще вся долина Катуни, где мы едем состоит из гигантских террас, высотой несколько сотен метров, появившихся около 15000 лет назад в результате катастрофических наводнений. После бома Бичикту-кая с остатками разрушенного тюркского укрепления, дорога уходит в долину Чуи. Слияние Чуи и Катуни священное место для Алтайцев, впечатляющее по своим масштабам и энергетике. После Акташа перед нами откроется величественная панорама Северо-Чуйского хребта с белоснежными вершинами высотой до 4000 м!
Постепенно дорога поднимается все выше, деревьев становится все меньше, а цвета гор все разнообразней. Ночуем в гостинице, прямо на границе в селе Ташанта.

2 День. 130 км. Ранний подъем. Нам необходимо подъехать к таможенному терминалу как можно раньше, потому что может быть очередь. Переходим границу, сначала Российскую. Обычная, неспешная процедура, почти как в аэропорту. Дальше через перевал Дурбэт-Даба 2481м переезжаем на территорию Монголии. Проходим паспортный и таможенный контроль. После прохождения границы обедаем «у Шурочки», где делают самые вкусные «бооз» или по нашему – манты, конечно они из баранины. Следующая наша остановка в столице этого региона –город Баян Ульгий. До него около 100 км. Почти вся дорога – асфальт. Вокруг типичные Монгольские пейзажи. Суровая горная местность, совсем без растительности. По приезду в город,  меняем у валютчиков деньги, покупаем кому нужно местные сим карты. После заселения в отель занимаемся шопингом, вещи из кашемира, верблюжьей шерсти и шерсти яка от местных производителей широко представленны в нескольких магазинах . Посещаем местный – колоритный базар. Вечером можно посетить ресторан и попробовать местную кухню. Здесь ночуем две ночи.

3 День. 230 км. В этот день мы поедем на озеро Ачит-Нур. В переводе название означает Благодейтельное озеро! Честно не знаю с чем это связанно, скорее всего большое и пресное озеро в пустынной, гористой местности является центром жизни для местного населения. Сразу за городом дорога уходит круто вверх на перевал Тошинт, откуда открывается отличный вид на окрестности.  Далее путь до озера идет вдоль главной реки Западной Монголии — Ховд. Долина Ховда как оазис в пустыне вся покрыта растительностью, здесь много кочевых юрт, пасущегося скота, много зелени. Долина с двух сторон окаймлена высокими, пустынными горами и её ярко-зеленый цвет на фоне гранитных пород окружающих хребтов смотрится очень колоритно. Слева от дороги мы будем наблюдать вершины хребта Каралахтуу высотой почти по 3000 м, а справа ярко зеленые заливные луга поймы Ховда. Река в этом месте разбивается на множество проток и сильно петляет. После узкого хмурого, ущелья прорезанного рекой в скальной породе, дорога выходит на широкое высокогорное плато. Это плоское, равниное место с выступающими то тут, то там невысокими скальными образованиями, необычных и причудливых форм. При определенной фантазии можно легко различить в очертаниях гор всевозможные сказочные фигуры, настолько необычными выглядят эти небольшие горы. Вся эта горная цепь больше похожа на фантастический мир с чужой планеты. Здесь мы будем много останавливаться, фотографируя и лазая по этим горкам постепенно доберемся до того места, откуда открывается вид на озеро Ачит-нуур. Обед будет в виде перекуса с горячим чаем и бутербродами. Ближе к вечеру возвращаемся в Ульгий, в наш отель.

4 День. 250 км. Переезд в город Ховд. Это будут очень насыщенные 250 км. Ехать будем весь день, потому что это самая красивая часть нашего пути. Сразу за городом дорога круто уходит вверх к высокогорному плато, где находится озеро Толбо-нуур. От города до озера мы наберем почти 400 метров высоты и здесь уже совершенно другой климат. Озеро ледникового происхождения, длиной 21 км, окружено высокими горными массивами. Озеро удивительно красиво в любое время года. Озеро неглубокое и в летнюю жару может прогреваться до комфортной температуры. С противоположной стороны дороги над нами будет нависать хребет Хунгуйн-нуру высотой почти 4000 м, на другом берегу озера высится хребет Шара-Даваны-Нуру, а в переде отдельная вершина Сайрын-Ула высотой 3981м. В общем пейзаж очень достойный. После озера мы медленно поползем в перевал Буратын-Даба высотой 2649 м, откуда открывается совсем уж крутой вид. Далее немного спустимся в широкую долину и снова перевал, чуть ниже высотой 2487 м. И все время вокруг будут шикарные горные виды, а в конце появится главная вершина этого района Цаст-Ула 4208 м. Конечно, по пути мы будем много останавливаться и фотографировать. Спустившись с перевалов, мы попадем в широкую степь с причудливыми горами, как будто специально кем-то разбросанными по полю. Здесь мы тоже свернем с трассы, чтобы побродить по этим необычным скалам в поисках удачного кадра. В Ховд прибываем ближе к вечеру. После заселения в гостиницу можно будет погулять по городу. Ужинаем в кафе при гостинице. Здесь мы будем ночевать 2 ночи.

5 День. 250 км. В этот день мы исследуем окрестности Ховда. С утра проедем по улицам города, заедем на развалины старой китайской крепости. Здесь в 18 веке была резиденция китайского амбаня или проще говоря наместника империи Цин и стоял китайский гарнизон для контроля этой территории. На выезде из города мы остановимся в священном для буддистов месте, где находится алтарь ритуалов и жертвоприношений. Также отсюда открывается хороший вид на город и долину реки Буянт. Через несколько километров откроется вид на одно из самых больших озер этой котловины Хара-Ус-Нуур. По пути к озеру мы осмотрим еще одно наследие истории — вал Чингиз-Хана. Это ров и вал, тянущийся на много километров, разрезая эти пустынные места. Назначение вала и его происхождение до сих пор вызывает споры. Озеро примечательно огромным количеством гнездящихся птиц в том числе краснокнижных. Следующая цель — археологическая пещера Хойт-Цэнхэрийн-агуй. За этим сложным названием скрывается интереснейший объект древнейшего наследия наших предков. Археологическая ценность рисунков ставит это место в один ряд с самыми известными мировыми археологическими объектами. Если же археология вам совершенно не интересна, то это не беда, пещера находится в очень красивой и колоритной долине реки Хойт-Цэнхэр, окруженной выразительными скалами и причудливым рельефом. После обеда мы едем в настоящую пустыню Тооройн-Элс с песчанными дюнами и барханами. Пустыня небольшая и только начала формироваться, но шикарные фотографии здесь гарантированны. Несколько тысяч лет назад это было дно огромного озера. Далее мы заедем в место под названием хребет Яваар. Это небольшие холмы издали напоминающие песчанные барханы, но имеющие совсем другую структуру, плотную и твердую. Здесь можно будет сделать красивые фотографии. Ближе к вечеру возвращаемся в Ховд, в нашу гостиницу.

6 День. 230 км. Большую часть дня будем ехать до Ульгия, по уже знакомой дороге, но с заездом в несколько интересных мест. В Ульгие ночуем в отеле. Вечером идем в ресторан, отметить наше насыщенное путешествие.

7 День. 200км. Переход границы. Как всегда, дело неспешное и непредсказуемое по времени. В зависимости от того, как быстро мы перейдем границу и сколько у нас останется времени, мы спланируем этот день. В любом случае мы будем использовать свободное время с пользой. Здесь может быть много вариантов. Красот и интересных мест в этой части Российского Алтая очень много. Вероятнее всего мы заедем в урочище Кызыл-Чин или по-народному – Марс. Проедем в редко посещаемое место – каньон Чаган-Узуна или же, если хватит времени проедем до Южно-Чуйского хребта с его белоснежными вершинами. Говоря проще, мы в зависимости от времени изучим многие достопримечательности высокогорной части Алтая. Ночуем в районе села Акташ.

8 День. Не спеша возвращаемся домой по уже известному нам Чуйскому тракту. По пути обязательно останавливаемся в самых интересных местах, в особенности в тех, которые пропустили в 1 день. Много фотографируем. Обедаем в проверенном кафе на трассе. В Горно-Алтайск прибываем около 6 часов вечера.


Транспорт

В путешествиях по Монголии транспорт – это всегда больная тема. Комфортабельные японские микроавтобусы хороши на асфальте, но вот горные дороги – это не их стихия. Различные джипы – очень хороший вариант. Удобно и бездорожье нипочем! Но вот вместимость отсутствует, а это напрямую влияет на стоимость тура. УАЗы очень хороши по бездорожью в плане проходимости и ремонтопригодности, но вот в плане комфорта… это серьезное испытание сил. Жуткая пыль, вибрация, шум, неудобные сиденья – все, как и должно быть в военном автомобиле.
Мы пошли немного другим путем, за основу мы взяли отечественный Соболь. Выкинули из него все неудобное и маломощное. Мотор теперь стоит японский объемом 3,4 л., мощностью 190 л.с. Очень мощный и экономный мотор. Салон с деревянными сиденьями тоже оказался на помойке. Вместо него современные сиденья – трансформеры от комфортабельного японского микроавтобуса, они настраиваются во всех плоскостях и создают приятный и удобный комфорт. Весь кузов проклеили вибро и звуко изоляцией. Установили экспедиционный багажник на крышу, это позволило убрать из салона общественное снаряжение (столы, стулья, посуду и тд). В багажнике салона остались только вещи участников группы. Дальше мы поставили американские колеса, добавили блокировку в задний мост и в итоге у нас теперь уникальные автомобили для путешествий по горам Алтая или Монголии! Эти машины отлично едут по асфальту и легко справляются с горными перевалами и бездорожьем. В салоне тепло, тихо и очень комфортно!


О себе

Меня зовут Трофимов Павел. Я живу в городе Бийске. Мне 50 лет и большую часть жизни я стараюсь путешествовать. Я много фотографирую и мои работы можно посмотреть в моих соцсетях. Перед поездками я стараюсь изучить историю тех мест, куда еду. Это добавляет красок и наполняет поездку еще больше яркими эмоциями. Конечно, у меня есть любимые места, но в целом я делаю туры туда, где я сам получаю удовольствие. Можно сказать, что путешествия и организация туров для меня – это точно не работа, а удовлетворение. Открытие для себя чего то нового, пускай отрытого давным-давно , прикосновение к культуре, природе, легендам и истории необычных мест, это то что я называю моя жизнь.


Погода, климат и что с собой взять.

Это путешествие проходит по высокогорным районам. Как правило погода здесь очень ветреная. Ветра бывают очень сильные. Нужна ветрозащитная одежда: штормовки, спортивные куртки, горнолыжные куртки и т.д.
Температура летом в Монголии может сильно колебаться. Днем будет плюс и даже жара, а к вечеру может быть очень прохладно. Поэтому одежда нужна как пляжная, так и для межсезонья, с расчетом на температуры около 0С. Обязательнео нужна шапочка, хотя может и не пригодиться.

Точно нужен крем против загара, солнце в горах очень коварное.
Дожди в этих районах достаточно редкое явление, но иногда бывают. Может потребоваться дождевик.
Обувь какая то специальная не нужна. Обычные трекинговые ботинки или кроссовки с «зубастой» подошвой вполне подойдут. Обувь не должна быть с мягкой подошвой — ибо камни. 

Для ночевки в палатке подойдет комплект термобелья. Спальники расчитаны на легкий минус.


Проживание.

Пока мы едем по территории России, мы ночуем в нормальной гостинице, где есть душ, туалет, нормальные кровати, постельное белье и т.д. В Монголии в Ульгии мы так же будем жить в гостинице со всеми удобствами в 2х местных номерах. Правда отключение света или горячей воды здесь совсем не редкость. Гостиницы тоже как правило не блещут хорошим ремонтом, но постельное бельё чистое и кровати широкие. 


Питание.

Завтраки и обеды входят в стоимость. Ужины не входят. По России и в городе Ульгий в Монголии мы питаемся в кафе.  На переездах или во время радиальных выездов будут перекусы обязательно с горячим чаем.

Оставить заявку

Фотографии на этой странице частично приобретены на www.shutterstock.com/‎.

Видео из наших туров

Отзывы наших туристов

   

Больше отзывов

Отзывы

Отзывов пока нет.

Оставить отзыв

Рейтинг