10+
Возраст
13 дней
Длительность
7
Мест
Дата тура
Кол-во мест
Цена
03.05.2023-12.05.23
0

105000

85000

  • Экспедиция по редким и красивейшим местам западной и центральной Монголии.
  • Настоящее путешествие и приключение на джипах в одно из самых малонаселенных мест нашей планеты.
  • Тур начинается из Горно-Алтайска и в первый день мы проедем весь Чуйский тракт, а значит увидим самые известные локации Алтая.
  • Главная наша цель — разведка восточной части пустыни Монгол-Элс. Это не туристические места, сохранившие свой первозданный вид, по-настоящему красивые и экзотичные.
  • Наш путь пройдет по кольцу, вокруг нескольких песчаных пустынь западной части центральной Монголии.
  • Больше всего времени мы посвятим пустыни Монгол-Элс, стекающей словно гигантская песчаная река в изумрудное озеро Хара-Нур.
  • Озера Хар-Ус Нуур, Хар Нуур, Толбо Нуур, Бигер Нуур, Цаган Нуур, Эхен Нуур.
  • Мы увидим заснеженные горные хребты Северо и Южно — Чуйские в Российской части Алтая. Пограничные — Сайлюгем и Чихачева, в Монголии такие же высокие Хунгуйн Нуру, Цамбагарав Ула, Дзун-Джаргалант, самый длинный — хребет Монгольский Алтай и огромное множество более мелких хребтов, но отнюдь не менее красивых.
  • По пути нам встретятся несколько буддийских храмов, включая развалины совсем древнего, возрастом 700 лет.
  •  График каждого дня описан ниже, только в общих чертах. Точка старта и точка, где мы примерно будем ночевать. Все остальное в течение дня будет как в настоящем путешествии – чертовски интересным, непредсказуемом и наполненном массой впечатлений. За все время мы проедем с учетом России около 3000 км.
  • Передвигаемся на 2-х или 3-х японских внедорожниках.

Монголия. Гоби.

 

 

Цена тура:

98 000 руб/чел

85 000 руб/чел

Узнать подробности

Даты экспедиции 03.05.23 – 12.05.23

Вы должны прилететь утром 03.05 в Горно-Алтайск или на день раньше (02.05 можно прилететь и в Барнаул, мы поможем с трансфером до Горно-Алтайска). Обратный билет надо брать на утро 13.05, в Горно-Алтайск мы приедем вечером 12.05, если вы вылетаете из Барнаула, то мы поможем с трансфером.

Наша экспедиция охватывает значительную часть западной и центральной Монголии, проходит по котловине Больших озер и захватывает две пустыни (между прочим, мы еще и пересечем весь Алтай по пути к границе). Самая дальняя точка – пустыня Монгол Элс, с настоящими барханами и рекой, вытекающей прямо из песка. Монгол-Элс мы объедем вокруг и побываем в совсем не туристических местах.

Описывать каждую деталь нет смысла, уверяю что впечатлений в итоге будет через край.

Обязательно отдавайте себе отчет, что это путешествие в Монголию. Не все ночи будут в отелях, если быть точным, то 6 ночей будут в палатках, остальные в отелях. Монгольские отели тоже пока не блещут сервисом, но там будет душ, нормальная кровать и туалет. Для проживания в палатках мы используем современное снаряжение, рассчитанное с запасом на местные условия.  Будет много пыли, несколько тысяч километров дорог и пища кочевников – в основном мясо. (Мы, конечно, по возможности добавим фруктов и овощей).

 

Программа тура:

Фотографии в тексте с названиями мест, где они сняты. Так вам легче будет представить атмосферу этого путешествия. Да, фотографии можно и нужно увеличить!

1 День. В этот день мы проедем весь Чуйский тракт до Монгольской границы. Практически мы пересечем весь Алтай с севера на юг. По пути у нас будет множество достопримечательностей и просто очень красивых мест. Чуйский тракт входит в 10 самых красивых дорог мира. В Черге закупаем настоящий алтайский горный сыр, местного производства, с бессменным со времен СССР качеством. Обедаем в проверенном кафе «Барсуган», напротив горы Шаманский камень, где по преданию, проводила свои обряды шаманка Канаа. Далее затяжной подъем на Семинский перевал высотой 1717м. На перевале находится колоритный местный базарчик с сувенирами. Далее дорога спускается в долину реки Урсул. Здесь множество древних курганов, начиная со Скифских времен и возрастом несколько тысяч лет. После села Онгудай дорога серпантином начнет подниматься на следующий, очень красивый перевал Чике-Таман.  На вершине фотографируем отличные панорамные виды и спускаемся уже по современной дороге. Далее Чуйский тракт выходит в долину Катуни, где мы увидим красивейшие скальные бомы – Коргучубом, Уркошбом с удивительными песчаными стенками, Айрыташбом где находилась древняя тюркская крепость, Кынгырарбом с остатками древней дороги. А еще вся долина Катуни, где мы едем состоит из гигантских террас, высотой несколько сотен метров, появившихся около 15000 лет назад в результате катастрофических наводнений. Далее дорога идет по долине реки Чуя, давшей название самому тракту, здесь тоже будет что посмотреть. В районе села Курай перед нами откроется Северо-Чуйский хребет, обязательно остановимся, чтобы полюбоваться этим местом. Ночуем в гостинице села Ташанта на самой границе.

2 День. Главная задача этого дня — это переход границы. Встаем пораньше, завтракаем и выдвигаемся к таможенному терминалу. Переход границы неспешная процедура очень похожая на аналогичную в аэропорту, таможенный контроль, паспортный и пограничный, досмотр автомобиля. Все это занимает 2–3 часа. Потом то же самое на Монгольской стороне, здесь как правило все быстрее. А дальше мы уже в Монголии! Здесь все по-другому, природа, люди, быт и даже дороги. Через 100 км мы приедем в город Ульгий, столицу Западной Монголии. Здесь мы поменяем деньги, встретимся с нашим проводником, немного займемся шопингом и двинемся дальше. Ночевать в этот день мы будем в городе Ховд. Дорога до него очень красива. Она идет вдоль озера Толбо, поднимается на перевал Бураатын-Дава высотой 2649м! (здесь кстати будет еще снег!), далее спускается в долину реки Хонго-гол с невероятными марсианскими скалами (смотрите ниже фотографии этих мест). Совсем ближе к вечеру прибываем в город Ховд. Ночуем и ужинаем в отеле, будет возможность погулять по городу.

3 День. 200 км. В этот день мы съезжаем с асфальта и покидаем цивилизацию. Почти весь день мы будем ехать вдоль больших озер — Хара-Ус-Нур, Далай, Хара-Нур. Эти места не совсем дикие, нам будут встречаться юрты кочевников, расположенные вдоль воды, множество пасущегося скота, кочевники, занятые своими делами. В поселке Сээр заедем в действующий буддийский монастырь. Скорее всего в этом же поселке мы и пообедаем (это будет зависеть от времени и графика). После переезда моста через реку Дзабхан-гол дорога будет идти по настоящей пустыне с отдельными горными вершинами. Несколько тысяч лет назад это место было дном огромного озера, заполняющего всю нынешнюю Котловину Больших Озер. Сейчас от этого гигантского озера остались несколько фрагментов, являющихся одними из самых больших нынешних озер в Монголии. Там, где вода ушла, местность постепенно превратилась в пустынные бескрайние степи. А где-то появились настоящие пустыни с песчаными барханами. После моста мы заедем на отдельно стоящую, священную гору Сар Хайрхан, вокруг которой находится множество древних могильников и курганов. У местных племен это место было священным. Далее мы пересечем горное, пустынное плато и спустимся в долину реки Хунгуй гол. На противоположном берегу реки начинается пустыня Монгол-Элс и уже видны ее барханы. В поселке Ургамал мы заправимся, съедим по мороженому, переедем по мосту реку и двинемся до озера Баян-Нур. Здесь у нас будет первая ночь в палатках. Ставим лагерь, готовим ужин, делимся впечатлениями.

4 День. 150 км Весь день будем исследовать район озера Баян-Нуур. Озеро расположено на северной окраине пустыни Монгол-Элс. У нас будут отличные виды на песчанные барханы, отражающиеся в зеркальной глади озера. Будет много экзотических чабанских юрт, затерянных в укромных уголках. Будут открытия и приключения и конечно много фотографий. Ночуем в палатках в районе озера Баян-Нур.

5 День. 150 км. Продолжаем продвигаться на юг вдоль песков Монгол-Элс. Сегодня мы побываем на озере Бага-нуур. Наш путь будет пролегать по долинам хребта Нарангин Хяр. Периодически долины будут чередоваться с небольшими участками песка, барханов, а в долинах ручьев все будет зеленое. Озеро Бага-нуур с изумрудной, очень чистой водой хорошо контрастирует с окружающими его пустынными горами и песчаными барханами. Над озером возвышается Бага-Нурын-Бэрх, вершина высотой 2533 м. над уровнем моря. Дальше мы прокатимся по долине небольшой реки Улаагчны до примечательного места. Здесь между песчаными дюнами скрыты от глаз десятки небольших озер, зрелище должно быть очень необычным. Ну и наконец пересеча очередную небольшую пустыню Алдзатын Элс мы спустимся к нашей главной цели — озеру Хара-Нур. Озеро уникально тем, что песчаные барханы опускаются прямо в чистейшую, изумрудную воду Хара-Нура. В этом месте мы ночуем 2 ночи, ставим лагерь и из него будем совершать радиальные выезды по местным достопримечательностям.

6 День. Весь день будем кататься по красивейшим берегам Хара-нура.

7 День. Весь день изучаем окрестности Хара-Нура, отдыхаем, купаемся.

8 День. 200 км. Покидаем это красивейшее место. В первой половине дня мы пересечем край пустыни Бургастын Элс, попетляем в песках в поисках дороги и выедем в узкую долину реки Мосонгийн Гол. Дорога будет петлять с одного на другой берег этой небольшой речки. Будут встречаться юрты кочевников и пасущиеся стада. Постепенно дорога выводит нас на перевал Намын Даваа высотой 2643 м. С вершины открываются красивые панорамы на окружающие окрестности. Долга здесь стоять не будем, потому что на этой высоте сильный ветер и очень прохладно. Спускаемся в долину уже реки Зуйлийн Гол, которая течет только весной, а летом пересыхает. Едем до большого села Эрдэнэ Хайрхан, где заправляемся и посещаем местный магазинчик, мороженое, конфетки, кола ну или что-то подобное. Дальше мы опять едем в пустыню. Нас ждет уникальное место — исток реки Нарын-Гол. Река вытекает из-под огромного песчаного бархана. Вокруг песок, а берега реки все в зеленой травке, смотрится все это как будто что-то неземное. Вдоволь нагуляемся, много фотографируем, такое навряд ли больше увидите. Дальше мы едем вдоль реки Нарын-Гол и не доезжая поселка Ургамал ночуем на берегу реки с видом на песчаные дюны.

9 День. 250 км. Переезд до города Ульгий по уже знакомой дороге, но с остановками в новых, интересных местах. Ночуем в отеле. Душ, кровать и прочие блага цивилизации. В Ульгие вечером идем в ресторан отпраздновать завершение экспедиции и поделиться впечатлениями.

10 День. 550 км. Дорога домой. Ранний подъем, наша задача приехать пораньше к пограничному терминалу. Дальше обычные, неспешные таможенные процедуры, сначала на монгольской стороне, затем то же самое на российской. После перехода границы едем по Чуйскому тракту до Горно-Алтайска. Уже знакомая дорога, но от этого не менее красивая. Будем обязательно останавливаться в интересных местах. В Горно-Алтайск прибываем ближе к вечеру. Вылет надо планировать на утро следующего дня. Для тех, кто вылетает из Барнаула, организуем трансфер.

 

 

Это наш основной план путешествия. В процессе возможны различные изменения, которые сложно предсказать. Каждый день будет насыщен видами, экзотикой и впечатлениями на 100%

Для проживания в палатках все снаряжение предоставляется. Палатки двухместные. Спальники рассчитаны на минусовые температуры.

Питание в местах, где нет цивилизации, готовим сами на газу, все принимают участие. Обеды чаще всего будут в кафе по дороге (чаще всего манты из баранины и другие подобные блюда кочевников). Там, где ночуем в отелях завтраки и ужины будут в местных кафе и ресторанах.  Это все входит в стоимость. Все походные кухонные и столовые принадлежности мы предоставим.

 

Наверняка нужно что-то уточнить? Спросите у менеджера!

Оставить заявку

 

Время в Монголии как будто остановилось. Уклад жизни кочевников немногим изменился со времен Чингисхана. Все те же юрты, все те же бескрайние просторы. Все те же никуда не спешащие люди. Конечно, появилась сотовая связь и спутниковые тарелки около юрт, и национальная одежда заменилась практичными китайскими вещами. Но самое главное – дух бескрайних просторов и нетронутой природы по-прежнему остался.

 

Оставьте телефон и мы вам перезвоним

 

Видео из наших туров

Отзывы наших туристов

   

Больше отзывов

Отзывы

Отзывов пока нет.

Оставить отзыв

Рейтинг