10+
Возраст
14 дней
Длительность
7
Мест
Дата тура
Кол-во мест
Цена руб/чел
25.05.2023-07.06.2023
2

185 000

128 000

 

  • Большая экспедиция по западной и центральной Монголии.
  • Настоящее путешествие и приключение на джипах в одно из самых малонаселенных мест нашей планеты.
  • Тур начинается из Горно-Алтайска и в первый день мы проедем весь Чуйский тракт, а значит увидим самые известные локации Алтая.
  • Главная наша цель — пустыня Гоби. Это очень большая пустыня и туристы обычно видят её восточную часть, заезжая со стороны Улан-Батора. Мы увидим менее раскрученную и более дикую северо-западную часть пустыни. Эти места совершенно безлюдны. Можно ехать сотню или две километра и не встретить ни одного человека. Сложно описывать эти места, проще посмотреть фотографии каждого дня. Они сняты именно в тех местах.
  • Помимо знаменитой пустыни будут десятки (если не сотни) не менее интересных и красивых мест. Каньон Харман-Цав, известный самым большим кладбищем динозавров и марсианскими пейзажами.
  • Пустыня Монгол-Элс, стекающая словно гигантская песчаная река в изумрудное озеро Хара-Нур.
  • Озера Хар-Ус Нуур, Хар Нуур, Толбо Нуур, Бигер Нуур, Цаган Нуур, Эхен Нуур.
  • Мы увидим заснеженные горные хребты Северо и Южно — Чуйские в Российской части Алтая. Пограничные — Сайлюгем и Чихачева, в Монголии такие же высокие Хунгуйн Нуру, Цамбагарав Ула, Дзун-Джаргалант, самый длинный — хребет Монгольский Алтай и огромное множество более мелких хребтов, но отнюдь не менее красивых.
  • По пути нам встретятся несколько буддийских храмов, включая развалины совсем древнего, возрастом 700 лет.
  •  График каждого дня описан ниже, только в общих чертах. Точка старта и точка, где мы примерно будем ночевать. Все остальное в течение дня будет как в настоящем путешествии – чертовски интересным, непредсказуемом и наполненном массой впечатлений. За все время мы проедем с учетом России около 5000 км.
  • Передвигаемся на 2-х или 3-х японских внедорожниках.

Монголия. Гоби.

 

 

Цена тура:

185 000 руб/чел

128 000 руб/чел

Узнать подробности

Даты экспедиции 25.05–07.06

Вы должны прилететь утром 25.05 в Горно-Алтайск или на день раньше (24.05 можно прилететь и в Барнаул, мы поможем с трансфером до Горно-Алтайска). Обратный билет лучше брать на 08.06, чтобы был 1 день в запасе. 1 день мы и так закладываем на непредвиденные обстоятельства, но и плюсом еще 1 день не помешает. Вы сможете этот день просто отдохнуть на Алтае, отель мы посоветуем.

Наша экспедиция охватывает значительную часть западной и центральной Монголии, проходит по котловине Больших озер и захватывает две пустыни (между прочим, мы еще и пересечем весь Алтай по пути к границе). Самая дальняя точка – пустыня Гоби и легендарный каньон Харман-Цав – настоящее кладбище динозавров (самое большое количество найденных окаменелостей). Пару дней мы посвятим живописнейшему месту – пустыне Монгол Элс, с настоящими барханами и рекой, вытекающей прямо из песка.

Описывать каждую деталь нет смысла, уверяю что впечатлений в итоге будет через край.

Обязательно отдавайте себе отчет, что это путешествие в Монголию. Не все ночи будут в отелях, если быть точным, то 8 ночей будут в палатках, остальные в отелях. Монгольские отели тоже пока не блещут сервисом, но там будет душ, нормальная кровать и туалет. Для проживания в палатках мы используем современное снаряжение, рассчитанное с запасом на местные условия.  Будет много пыли, несколько тысяч километров дорог и пища кочевников – в основном мясо. (Мы, конечно, по возможности добавим фруктов и овощей).

 

Программа тура:

Фотографии в тексте с названиями мест, где они сняты. Так вам легче будет представить атмосферу этого путешествия. Да, фотографии можно и нужно увеличить!

1 День. В этот день мы проедем весь Чуйский тракт до Монгольской границы. Практически мы пересечем весь Алтай с севера на юг. По пути у нас будет множество достопримечательностей и просто очень красивых мест. Чуйский тракт входит в 10 самых красивых дорог мира. В Черге закупаем настоящий алтайский горный сыр, местного производства, с бессменным со времен СССР качеством. Обедаем в проверенном кафе «Барсуган», напротив горы Шаманский камень, где по преданию, проводила свои обряды шаманка Канаа. Далее затяжной подъем на Семинский перевал высотой 1717м. На перевале находится колоритный местный базарчик с сувенирами. Далее дорога спускается в долину реки Урсул. Здесь множество древних курганов, начиная со Скифских времен и возрастом несколько тысяч лет. После села Онгудай дорога серпантином начнет подниматься на следующий, очень красивый перевал Чике-Таман.  На вершине фотографируем отличные панорамные виды и спускаемся уже по современной дороге. Далее Чуйский тракт выходит в долину Катуни, где мы увидим красивейшие скальные бомы – Коргучубом, Уркошбом с удивительными песчаными стенками, Айрыташбом где находилась древняя тюркская крепость, Кынгырарбом с остатками древней дороги. А еще вся долина Катуни, где мы едем состоит из гигантских террас, высотой несколько сотен метров, появившихся около 15000 лет назад в результате катастрофических наводнений. Далее дорога идет по долине реки Чуя, давшей название самому тракту, здесь тоже будет что посмотреть. В районе села Курай перед нами откроется Северо-Чуйский хребет, обязательно остановимся, чтобы полюбоваться этим местом. Ночуем в гостинице села Ташанта на самой границе.

2 День. Главная задача этого дня — это переход границы. Встаем пораньше, завтракаем и выдвигаемся к таможенному терминалу. Переход границы неспешная процедура очень похожая на аналогичную в аэропорту, таможенный контроль, паспортный и пограничный, досмотр автомобиля. Все это занимает 2–3  часа. Потом то же самое на Монгольской стороне, здесь как правило все быстрее. А дальше мы уже в Монголии! Здесь все по-другому, природа, люди, быт и даже дороги. Через 100 км мы приедем в город Ульгий, столицу Западной Монголии. Здесь мы поменяем деньги, встретимся с нашим проводником, немного займемся шопингом и двинемся дальше. Ночевать в этот день мы будем в городе Ховд. Дорога до него очень красива. Она идет вдоль озера Толбо, поднимается на перевал Бураатын-Дава высотой 2649м! (здесь кстати будет еще снег!), далее спускается в долину реки Хонго-гол с невероятными марсианскими скалами (смотрите ниже фотографии этих мест). Совсем ближе к вечеру прибываем в город Ховд. Ночуем и ужинаем в отеле, будет возможность погулять по городу.

3 День. Переезд до города Алтай. 450 км. Половина дороги будет проходить вдоль высоких, заснеженных горных хребтов, где можно будет сделать красивые фотографии. Вторая половина — это степь с невысокими горами на горизонте. Здесь в степи могут встретиться джейраны. В первой части пути заедем в уникальное археологическое место — пещеру Хойт-Цэнхэрийн-агуй. Здесь 15–20  тысяч лет назад древние люди оставили уникальные рисунки, выполненные охрой. Обедать будем в одном из придорожных кафе. Непритязательные внешне, эти семейные заведения готовят простые, натуральные монгольские блюда в основном, конечно, из мяса. Ночевать будем в хорошей гостинице.

4 День. 350 км. В этот день мы съезжаем с асфальта и двигаемся на юг в сторону Гоби. Наша цель — поселок Шинэжинст, последний населенный пункт за которым начинается пустыня. Дорога проходит по красивой гористой местности с типичными монгольскими пейзажами. Мы проедем несколько колоритных поселков. Увидим развалины одного из древнейших в Монголии буддийских храмов, которому более 700 лет. Поселок Шинэжист является центром этого района, здесь постоянно действует ярмарка, где торговцы из разных мест предлагают свои товары. Еще этот район известен самым белоснежным кашемиром. По какой-то причине здешние козы являются уникальными и в Шинэжисте постоянно проводятся аукционы по торговле кашемиром. Но главное — это последний населенный пункт перед пустыней. Здесь мы пополним наши запасы, зальем все емкости водой, все канистры топливом и поедем дальше уже в пустыню. Дорога сначала будет пересекать хребет Гобийский Алтай с очень колоритными и суровыми скалами. Здесь в закрытом от ветра месте мы поставим наш палаточный лагерь и это первая наша ночь в пустыне.

5 День. 150 км. Весь день будем кататься по пустыне, много фотографировать и удивляться ее красоте. Цель этого дня каньон Харман-Цав. Мы увидим множество барханов, глубокие промытые каньоны, удивительные растения, выживающие в этих суровых условиях, разноцветные горы, возможно найдем древние окаменелости. Ночуем в палатках в закрытом от ветра месте.

6 День. Весь день будем исследовать каньон Харман-Цав с его неземным, космическим рельефом. Увидим много интересного и необычного.

7 День. Переезжаем в новое место, ведь пустыня Гоби очень большая. В первой половине дня у нас по пути большой поселок Гурвантес, где мы пополним запасы, заправимся топливом и возможно будет душ. После Гурвантеса едем на восток в сторону древних вулканов, ставим лагерь в удобном месте.

8 День. Покидаем пустыню. Цель этого дня поселок Шинэжинст, где мы с вами уже были. По пути останавливаемся в красивых и интересных местах. Ночуем в палатках, недалеко от Шинэжинста.

9 День. Переезд до города Алтай по уже знакомой дороге. Ночуем в отеле. Душ, кровать и прочие блага цивилизации.

10 День. 300 км. Переезд на озеро Хара-Нур, расположенное в пустыне Монгол-Элс. Первая цель — это город Улястай. Один из старейших городов Центральной Монголии в переводе означающий — тополь. В городе очень много деревьев, что нетипично для Монголии. Дорога проходит по широким горным долинам с несколькими перевалами. Места очень красивые и мы, конечно, будем останавливаться, чтобы сфотографировать все самой интересное. По дороге нам встретится очень необычное место, это выход на поверхность древних вулканических пород, так называемых базальтовых столбов. Это вертикальные образования с как будто сделанные кем-то искусственно, на самом деле встречаются на земле во многих местах. В Улястае пообедаем, пополним запасы, заправимся и едем дальше до озера. Озеро Хара-Нур является национальным парком и знаменито песчаными барханами, спускающимися прямо в воду. Озеро бирюзового цвета и песчаные дюны по берегам создают очень красивый пейзаж. Встаем лагерем в одной из бухт, защищенных от ветра.

11 День. В этот день мы никуда не переезжаем, поэтому не нужно собирать лагерь. Но мы все равно поедем налегке по окрестностям в поисках супер-фотографий. Желающие могут встретить рассвет, ведь именно в утреннем свете пустыня, погружающаяся в изумрудное озеро особенно красива и необычна. Честно говоря, песка здесь даже больше, чем в Гоби и это позволяет создавать ветрам настоящие барханы. Но в отличии от Гоби, эта пустыня очень декоративная. Она фотогеничная, красивая и совершенно безопасная, и комфортная. Наличие огромного пресного озера делает пребывание здесь очень приятным. Ходить по песку не очень удобно, но за то можно бесстрашно прыгнуть с песчаного обрыва, приземлившись в такой же мягкий песок. Ещё барханы поют. Песок, скатываясь с отвесных стенок, начинает гудеть и этот эффект делает эти места еще более удивительными. В общем это место равнодушным не оставит, смотрите фотографии этого дня.

12 День. 250 км. Наслаждаемся утренними видами этого чудесного места, завтракаем и собираем лагерь. Нам предстоит проехать длинный путь, но места будут очень, очень! В первой половине дня нас ожидает перевал Мосонгийн даваа, высотой 2500 м. Виды на подъеме и спуске будут очень красивые. Здесь будут широкие долины с пасущимися стадами, белыми юртами и доброжелательными чабанами. После села Эрдэнехайрхан мы свернем в пустыню Нарын-Гол-Элс. Здесь есть уникальное место — исток реки прямо из песчаных барханов. Хорошо погуляем в этом интересном месте, пофотографируем и двинемся дальше. Конечная цель этого дня — удобное место для ночевки в районе поселка Ургамал. Здесь мы ночуем последний раз в палатках на берегу реки Хунгуй с видом на огромные песчаные барханы пустыни Монгол-Элс.

13 День. 250 км. Переезд до города Баян-Ульгий. Первая часть пути проходит по бескрайней степи, которая несколько тысяч лет назад была дном огромного озера. Озеро занимало всю котловину больших озер. Части этого озера сохранились и сейчас, и мы будем ехать вдоль них после того, как переедем реку Завхан-Гол. Мы увидим озера Дургэн-Нур, Хара-Нуур, оз. Далай, Хара-Ус-Нур. За озером Хара-Ус-Нур мы выедем на асфальт, по которому уже проезжали несколько дней назад. Дальше уже по асфальту нам останется около 100 км до города. Но по пути еще будет много красивого — два перевала, высокогорное озеро Толбо и только потом Ульгий. Ночуем в хорошей, современной гостинице. Вечером идем в ресторан отметить окончание нашего путешествия.

14 День. 600 км. Выезжаем пораньше, наша первая цель пересечь границу. До пограничного пункта примерно 100 км. После перехода границы едем до Горно-Алтайска. По пути будем останавливаться в красивых местах для фотографий. В Горно-Алтайск прибываем поздно вечером. Вылет надо планировать на утро следующего дня. Для тех, кто вылетает из Барнаула, организуем трансфер.

 

 

 

Это наш основной план путешествия. В процессе возможны различные изменения, которые сложно предсказать. Каждый день будет насыщен видами, экзотикой и впечатлениями на 100%

Для проживания в палатках все снаряжение предоставляется. Палатки двухместные. Спальники рассчитаны на минусовые температуры.

Питание в местах, где нет цивилизации, готовим сами на газу, все принимают участие. Обеды чаще всего будут в кафе по дороге (чаще всего манты из баранины и другие подобные блюда кочевников). Там, где ночуем в отелях завтраки и ужины будут в местных кафе и ресторанах.  Это все входит в стоимость. Все походные кухонные и столовые принадлежности мы предоставим.

 

Наверняка нужно что-то уточнить? Спросите у менеджера!

Оставить заявку

 

Время в Монголии как будто остановилось. Уклад жизни кочевников немногим изменился со времен Чингисхана. Все те же юрты, все те же бескрайние просторы. Все те же ни куда не спешащие люди. Конечно, появилась сотовая связь и спутниковые тарелки около юрт и национальная одежда заменилась практичными китайскими вещами. Но самое главное – дух бескрайних просторов и нетронутой природы по прежнему остался.

 

Оставьте телефон и мы вам перезвоним

 

Видео из наших туров

Отзывы наших туристов

   

Больше отзывов

Отзывы

Отзывов пока нет.

Оставить отзыв

Рейтинг